Четверг, 25.04.2024, 19:29  
" ПАРУС НАДЕЖДЫ" - сайт 11 класс МБОУ СШ №9
г. Камышина Волгоградской области


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS 
меню сайта
Категории

Психотерапия неуспеваемости

Психотерапия неуспеваемости

Правило первое: не бей лежачего.

 «Двойка» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своим знаниям ребёнок уже получил, и дома от своих родителей он ждёт спокойной помощи, а не новых попреков.

 

Правило второе: не более одного недостатка в минуту.

 Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте не более одного, в минуту. Знайте меру. Иначе Ваш ребёнок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет, нечувствителен к Вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребёнка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который Вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нём. Остальное же будет преодолено позже, либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься...

 Посоветуйтесь с ребёнком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь Вы скорее встретите понимание и единодушие. Если вас обоих беспокоит скорость чтения, не требуйте от ребёнка одновременно и выразительности и пересказа.

Правило четвёртое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение.

 Оценка должна иметь точный адрес. Ребёнок обычно считает, что оценивают всю его личность. В Ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой Вашей похвале ребёнок начнёт уважать себя за эти качества, то Вы заложите ещё одно важнейшее основание желания учиться. Но при такой персональной похвале критика должна быть, возможно, более безличной: «Такие задачи надо решать не в одно действие, а в два». Эта форма отрицательных оценок стимулирует исправление ошибок, но не сказывается отрицательно на отношении ребёнка к занятиям, его вере в успех.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами.

 Не надо сравнивать достижения ребёнка с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребёнка - это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу.

 Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребёнка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительское: «Не сделал, не старался, не учил» порождают эхо: «Не хочу, не могу, не буду!»

Правило седьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели.

 Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более пяти, и радуйтесь вместе с ребёнком, если это будет достигнуто.

Правило восьмое: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки.

 Ребёнка следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценивать является необходимым компонентом умения учиться - главным средством преодоления учебных трудностей.

Форма входа
Лента RSS
Случайное фото
школа №9 г. Камышин
Copyright MyCorp © 2024